- Индексация стоимости строительства
- Изменения НЦС-2022
- Внесение изменений в проектную документацию и контракты в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги
- Изменение цены контракта
- Отмена сметных нормативов при исполнении контрактов или договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 1 мая 2022 года
- Изменения в определении стоимости маш.час машин и механизмов
- Изменения в определении стоимости затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом
- О новой ФСНБ-2022
- Переход на ресурсно-индексный метод
- Изменения, которые вводятся с 1 сентября 2022 года
Базисно-индексный метод.
Минстрой России опубликовал восемь писем
о рекомендуемой величине индексов изменения сметной
стоимости строительства во II квартале 2022 года:
• от 27.06.2022 №29698-ИФ/09;
• от 18.06.2022 №27956-АЛ/09;
• от 10.06.2022 №26784-ИФ/09;
• от 02.06.2022 №24922-ИФ/09;
• от 26.05.2022 №23868-ИФ/09;
• от 19.05.2022 №22232-ИФ/09
• от 12.05.2022 №20846-ИФ/09;
• от 29.04.2022 №19281-ИФ/09.
Но это не все письма скорее всего. В I квартале было опубликовано 13 писем Минстроя России об индексации стоимости строительно-монтажных работ.
Перечень объектов расширяется, по которым опубликованы индексы и по мимо всего прочего расширяется номенклатура индексов.
Добавлены новые объекты:
• Сборные быстровозводимые здания
объектов здравоохранения с несущими и
ограждающими конструкциями из стали
• Автомобильные дороги с грунтовым
покрытием.
Индексы изменения сметной стоимости
строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства
1. Индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства
2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги»
3. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемых с применением отраслевой сметно- нормативной базы ОСНБЖ- 2001.
4. Индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства - воздушных линий электропередачи
5. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на объектах магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (линейная часть, резервуарные парки) и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов (площадочные объекты)
6. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения».
7. Индексы изменения сметной стоимости строительства по видам объектов строительства «Скоростные автомобильные дороги (категория IБ)» и «Искусственные дорожные сооружения», строительство которых осуществляется ГК «Автодор».
8. Индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объекту строительства алмазодобывающей промышленности. Подземные рудники строительства.
9. Индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом.
От письма к письму мы видим сколько индексов появляется - это радует.
ВОПРОС:
Для смет составленных в базе ФЕР для объекта строительства парогазотурбинной установки, при переводе в цены 2 квартал 2022 г. Индексами по элементам прямых затрат надо ли применять ещё индексы на перевозку грузов?
е) п.45 Методика №421/пр индексы на перевозку применяются к сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, в том числе на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, в соответствии с типом автотранспортных средств в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;
Если по вашему региону опубликованы индексы по элементам затрат и опубликованы индексы на автомобильные дороги - это не просто так. Значит применяются в обязательном порядке на перевозку грузов индексы отдельно на автомобильные дороги.
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ
ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА. НЦС-2022
▪ предназначены для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства
▪ для определения начальной максимальной цены контракта в соответствии с «Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и
(или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству,
реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства», утвержденного приказом Минстроя России от 30.03.2020 г. № 175/пр
НЦС 81-02-01-2022. Сборник №01. Жилые здания
НЦС 81-02-03-2022. Сборник №03. Объекты образования
НЦС 81-02-04-2022. Сборник №04. Объекты здравоохранения
НЦС 81-02-05-2022. Сборник №05. Спортивные здания и сооружения
НЦС 81-02-06-2022. Сборник №06. Объекты культуры
НЦС 81-02-07-2022. Сборник №07. Железные дороги
НЦС 81-02-08-2022. Сборник №08 . Автомобильные дороги
НЦС 81-02-09-2022. Сборник №09. Мосты и путепроводы
НЦС 81-02-10-2022. Сборник №10. Объекты метрополитена
НЦС 81-02-11-2022. Сборник №11. Наружные сети связи
НЦС 81-02-12-2022. Сборник №12. Наружные электрические сети
НЦС 81-02-13-2022. Сборник №13. Наружные тепловые сети
НЦС 81-02-14-2022. Сборник №14. Наружные сети водоснабжения и канализации
НЦС 81-02-15-2022. Сборник №15. Наружные сети газоснабжения
НЦС 81-02-15-2022. Сборник №15. Наружные сети газоснабжения
НЦС 81-02-16-2022. Сборник №16. Малые архитектурные формы
НЦС 81-02-17-2022. Сборник №17. Озеленение
НЦС 81-02-18-2022. Сборник №18. Объекты гражданской авиации
НЦС 81-02-19-2022. Сборник №19. Здания и сооружения городской инфраструктуры
НЦС 81-02-20-2022. Сборник №20. Объекты морского и речного транспорта
НЦС 81-02-21-2022. Сборник №21. Объекты энергетики(за исключением линейных)
НЦС 81-02-22-2022. Сборник №22. Объекты использования атомной энергии
Вопрос
С помощью НЦС рассчитать строительство полигона ТКО?
И по каким сборникам?
1. Общие указания к сборникам: НЦС. В случаях если конструктивные, технологические, объемно планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимы для
создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных
вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, рекомендуется использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов
Приказ Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства РФ от 2 марта 2022 г. N 135/пр
Установлены:
Критерии, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации
1. Назначение проектируемого объекта капитального строительства (далее-проектируемый объект) соответствует назначению объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации типовой проектной документацией в соответствии с частью 7 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103) (далее - объект капитального строительства).
2. Мощность проектируемого объекта соответствует мощности объекта капитального строительства (допустимое отклонение значения составляет не более 10%).
3. Площадь и (или) протяженность (применительно к линейным объектам) проектируемого объекта соответствуют площади и (или) протяженности объекта капитального строительства (допустимое отклонение значения составляет не более 10%).
4. Природные условия территории (климатический район и подрайон, ветровой район, снеговой район, интенсивность сейсмических воздействий, инженерно-геологические условия), на которой планируется осуществлять строительство проектируемого объекта, соответствуют природным условиям территории, на которой расположен объект капитального строительства
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Положения применяются
▪ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов
культурного наследия со сроком более одного года*;
▪ заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения федеральных нужд;
▪ заключенных до 1 июля 2021 г. и обязательства, по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
▪ заключенных заказчиками, перечень которых приведен в Приложении к постановлению.
При изменении цены контракта учитывается, что:
▪ физические объемы работ, конструктивные, организационно технологические и другие решения не должны изменяться;
▪ изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств*, и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;
▪ размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр;
▪ корректировка цены контракта, размер которого составляет или превышает 100 млн. рублей осуществляется по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации;
▪ изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительного соглашения
Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2021 г. N 1812 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» изменения внесены в части
▪ даты заключенных контрактов до 1 октября 2021 г. и обязательства, по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
▪ расширения перечня заказчиков.,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» принято:
▪ даты заключенных контрактов до 31 декабря 2022 . и обязательства, по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
▪ если стороны подписали соглашение об увеличении цены контракта в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы, ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН СПИСАТЬ СУММЫ не уплаченных подрядчиком неустоек, начисленных до дня представления предложения подрядчика об изменении существенных условий контракта.
Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2022 г. N 439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения:
▪ в п. 45 14. постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, ……заключенного до 31 декабря 2022 г.
▪ в.п.2 постановления Правительства Российской Федерации №1315 «контракт заключен до 31 декабря 2022 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ПОПРАВКИ ВНОСЯТСЯ И В 44-ФЗ
▪ правительство сможет установить случаи списания неустоек за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, а заказчик и подрядчик в отдельных случаях получат право изменения существенных условий контактов, заключенных до 1 января 2023 года, по соглашению сторон
▪ статья 112 Закона о контрактной системе №44-ФЗ дополнена частью 65.1 следующего содержания:
▪ «65.1. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Правительство Российской Федерации в 2022 году вправе принимать решения, предусматривающие:
▪ 8) особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги
Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2022 г. № 579
«Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации»
утверждены особенности внесения изменений:
▪ в проектную документацию изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, без проведения повторной экспертизы ПД, если такие изменения соответствует требованиям пунктов 2-4 части 38 статьи 49 ГрК¹ и не приводят к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30% и свыше 100 млн рублей.
▪ если стоимость строительства изменится более чем на 30% и превышает 100 млн рублей, то проводится повторная государственная экспертиза ПД в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Вопрос
Как в сегодняшней ситуации учесть в сметах замену импортного оборудования, производители которых ушли из России. Нужно ли вносить в существующий проект изменения и повторно проходить экспертизу?
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. N 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия»
Установлен перечень допускаемых изменений существенных условий контракта в 2022 году.
▪ С целью изменения в соответствии с настоящим постановлением существенных условий контракта заказчик принимает решение об изменении условий контракта при письменном обращении подрядчика.
▪ Существенные условия контракта: могут быть изменены, в том числе одно или несколько условий одновременно, в рамках одного или нескольких дополнительных соглашений с соблюдением требований п.2 Постановления без ограничений.
▪ Ранее заключенные дополнительные соглашения по основаниям, указанным в главе 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ, не накладывают ограничений в рамках изменения существенных условий контракта по данному Постановлению.
Юридический адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, помещение 1080, офис 55
Почтовый адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, офис 306-3
ИНН 1657115680
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»
Все права защищены. 2014–2024
Учитесь сейчас - платите позже
Выгодные условия кредитования от наших банков-партнеров
авторизуйтесь