Ключевые моменты в управленческой отчетности: как сэкономить материалы, деньги и нервы
“Управлять можно только тем, что можно измерить”, – писал философ Питер Друкер. Кризис диктует условия, когда руководство всерьез задумывается построить целостную систему, где большинство процессов направлены на сокращение затрат.
– Как сметчик может спасти компанию в кризис и стать первым человеком в компании, кто увидит повторяющиеся расходы, на которые никто не обращает внимание и которые в конце месяца складываются в приличные суммы?
– Каким образом готовиться к участию в тендерах, конкурсным этапам?
– Как с первого раза сдавать акты выполненных работ?
Эти важные вопросы мы обсудим подробнее с примерами и с графиками:
– Успех будущего проекта напрямую зависит от качества предварительного анализа, когда сметчик оценивает возможности компании, риски, временные и финансовые ресурсы для исполнения тендера. Важно учитывать пункты:
– Сметчику необходимо настаивать на грамотном и тщательном анализе закупок, заранее просчитывать все риски, постараться учесть все расходы (даже те, которые могут быть скрытыми). За все неучтенные расходы и сорванные сроки отвечает именно сметчик. И, конечно же, постепенно научить всю команду работать по тем же принципам:
– Выясните все вопросы: любой участник электронного конкурса может направить оператору свои вопросы про конкурсную документацию, если что-то кажется сложным и непонятным. Не бойтесь задавать такие вопросы!
– В отличие от других процедур, в аукционе можно подавать ценовые предложения несколько раз, поэтому нижний предел лучше рассчитать заранее и не забывать о нем. Идеальный вариант для сметчика – иметь насмотренность и знать свои фирменные расценки (сколько эти материалы/работы стоят у вашей компании)
– Для того чтобы сметчику не ходить кругами и не работать впустую, важно установить четкий регламент сдачи работ. Этот маршрут вам поможет подписывать отчеты и акты выполненных работ с первого раза:
– ст. 743 ГК РФ дополнительными работами можно считать работы, которые оказались необходимы для достижения нужного результата, но которые заказчик не поручал провести при заключении договора, не планировал их.
Важно уведомить заказчика и прислать письмо, чтобы согласовать все доп. работы и впоследствии получить за них оплату:
– Если внедрена система управления затратами, есть контроль на каждом этапе, то у компании гораздо больше шансов выстоять даже в кризис. Вся схема комплектации и учета материалов должна быть прозрачной, чтобы на всех этапах можно было провести анализ (М-19):
Согласитесь, вы ведь не рассчитывали, что сметы придётся постоянно переделывать? Все эти нововведения помогут именно вам, сметчику, работать эффективнее и избавиться наконец-то от регулярных переработок. Как бы вы ни любили свою работу, но круглосуточная работа способна снизить любой энтузиазм!
Почему у других получается эффективнее и проще? Что не так с подходом?
Откроем тайну – у многих складываются непростые обстоятельства: неудачный контракт, сжатые сроки, изменение объемов работ, несогласованность в работе с коллегами, “утекающие” деньги и многое другое.
Вопрос в другом: как вы выбираете с этим справляться? Есть вариант дальше продолжаете винить начальство, другие отделы и нелегкую профессиональную судьбу, но есть и второй вариант:
Проверенный способ – пройти обновленный Фундаментальный Курс Повышения Квалификации 2022. Изменения в методике 421 по 557/пр:
🔺 Все модули полностью обновлены с учётом последних изменений 557/пр
🔺 Легко совмещать с работой: насыщенные уроки по 15-20 минут, вся проверенная информация собрана в одном месте
🔺 Эффективность: вы сразу отрабатываете теорию на практике!
🔺 Повышение в должности, увеличение дохода – как ожидаемый итог прохождения курса.
Чтобы узнать подробности, переходите по кнопке ниже:
МЕТОДИКА 421 СО ВСЕМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
ПО 557/ПР
Фундаментальный курс повышения квалификации в сметном деле
За 8 недель систематизируй 300+ изменений 2022 года, включая 557/пр, под руководством экспертов сметного дела
Юридический адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, помещение 1080, офис 55
Почтовый адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, офис 306-3
ИНН 1657115680
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»
Все права защищены. 2014–2024
Учитесь сейчас - платите позже
Выгодные условия кредитования от наших банков-партнеров
авторизуйтесь